Цитата из выступления участника «Форума воронежской интеллигенции» при организации регионального отделения партии «РОДИНА» на тему «Культурная политика Воронежской области» Назарова Александра Алексеевича — солиста оперного театра, заслуженного артиста России»:

«Почему, например, весь город пестрит надписями и названиями на английском языке? Это приобщение нас к мировой культуре? Нет, конечно, это приобщение нас к языку,как им хочется, наших будущих хозяев. Язык — код нации. Измени язык и изменишь нацию!

Почему в больших магазинах и по городским громкоговорителям постоянно звучат именно англоязычные песни? Если народ начинает петь чужие песни, он обречён, — говорил Конфуций. Лишь на центральном рынке звучит русская народная музыка, но самого примитивного и низкого частушечного уровня.

А какие фильмы идут в наших кинотеатрах? Мимо одних афиш ходить противно. Ведь всё это часть культурной и идеологической диверсии против нас!

Думаю, что и мой родной оперный театр,сцена которого должна быть кафедрой для проповедования в обществе высоких идеалов красоты, любви к Родине-России,к народу, уклонился и давно в сторону развлекательности и легковесности репертуара,в то время как великие русские оперы «Русалка» Даргомыжского и «Князь Игорь» Бородина отправлены в утиль. А оперный театр не должен заниматься только развлекательностью, иначе — профанация высокого предназначения, и недостаток финансирования тут ни при чём.

Говорят : зритель голосует рублём, — но это верно только в низких видах искусства,не хочу никого обижать,призванных только развлекать : цирк, кабаре, варьете, балаган и т.д. Держать труппу оперных голосов и ставить дешёвые оперетки и мюзиклы — это стрелять из пушки по воробьям,-деньги на ветер. И в этом смысле, театр нуждается не столько в архитектурной перестройке, сколько в перестройке художественной».